Войти через соцсеть:
Войти через email:
- где мы ошибаемся, когда пробуем управлять эмоциями на работе
- как сделать эмоции путеводной звездой в достижении целей
- разберем конкретные кейсы, в которых работа с эмоциями помогала получить повышение зарплаты, новую должность и закрыть задачи в срок.
Трансформация конфликта — это процесс изменения характера конфликтной ситуации таким образом, чтобы она принесла более конструктивный результат. Результатом этого процесса может быть уменьшение интенсивности конфликта, улучшение отношений между сторонами конфликта, увеличение взаимопонимания и продуктивности коммуникаций. Мы поговорим про 9 ключевых шагов для перехода от конфронтации к трансформации.
1. Столкнулся с проблемой выгорания и депрессии, что привело к сложностям в работе (отторжение, нежелание идти на работу, снижение эффективности).
2. Завел собаку, которую не хотел, и начал изучать, как воспитывать ее.
3. Заметил схожесть психологических паттернов между людьми и собаками.
4. Создал понятную рутину для себя и собаки, что помогло изменить свою жизнь и работу.
5. Теперь жизнь как человека и как разработчика поменялась:
- невозможно засидеться до фрустрации,
- рабочий день имеет начало и конец благодаря собаке,
6. Научился наблюдать за собой и предотвращать выгорание.
Выводы, с которыми слушатели уйдут с доклада:
- важно наполнять жизнь не только работой
- стать лучшей версией себя, и это улучшит отношение с самим собой, с окружением и с коллегами + качество работы становится лучше
- важно построить здоровые отношения с работой и тем делом которым ты занимаешься
Зависть - одна из самых табуируемых обществом эмоций. Но так ли она плоха и разрушительна?
В докладе разберем:
- что такое зависть, как эмоция
- как происходит зарождение эмоции и из каких элементов она состоит
- что нужно знать, чтобы в любой момент развернуть её разрушительную силу себе на пользу и извлечь из неё ресурс на достижение целей.
Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции: левое – за логическое мышление, анализ и речь, а правое – за образное мышление и креативность. Для эффективной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.
Принцип единства интеллекта и аффекта, согласно которому познавательные процессы тесно связаны с эмоциональной сферой человека, был сформулирован ещё в XVII веке Бенедиктом Спинозой. Наибольшее развитие исследование связи эмоциональных и когнитивных процессов получило в теории Льва Семёновича Выготского, который отмечал, что высшим психическим функциям присуща интеллектуальная и аффективная природа, а мышление и аффект представляют собой части единого целого – человеческого сознания.
Выдающийся советский психолог, академик Владимир Петрович Зинченко подчёркивал, что «чувства вносят весомый вклад в создаваемую человеком всегда пристрастную картину мира». Другой советский академик Александр Владимирович Запорожец подчёркивал: «Включаясь в единую систему, эмоции становятся «умными», а интеллектуальные процессы приобретают характер эмоционально-образного мышления, играющего важную роль в смыслообразовании и целеполагании».
Интересно, что, если Л.С. Выготский считал, что влияние среды на развитие личности происходит через переживание, то другой, не менее известный теоретик отечественной психологии А.Н. Леонтьев полагал, что «в диалектике взаимопереходов переживания и деятельности ведущей является деятельность».
Таким образом педагогическая стратегия организации познания и личностного развития заключается в управлении переживаниями обучающихся в процессе их образовательной деятельности. Результатом образовательного процесса является субъективное отношение к объекту познания, которое регулирует поведенческие стратегии личности.
Опрос экспертов показал, что в современном образовании сформировался катастрофический дисбаланс: порядка 80-90 % образовательной активности связано с интеллектуальным развитием и только 10-20 % – с эмоциональным. В то же время немногочисленные эффективные образовательные технологии, обеспечивающие развитие креативности и эмоционального интеллекта, носят аффективно-рациональный характер и направлены на формирование мыслеобразов. Как подчёркивает Г.Д. Гачев: «Работа с мыслеобразами есть особый род духовной деятельности, где соединяются рассудок и воображение, упражняется и рационалистическая наша способность, и художественная». К таким технологиям могут быть отнесены педагогические разработки В.Ф. Шаталова, С.З. Казарновского, В.А. Ясвин и др., технологии творческой самореализации Ж. Леграна, Т. Танаки и др.