DevOps & Администрирование


Модератор: Михаил Благов, Руководитель чаптера инженеров данных и разработчиков Билайн

Описание компании:

Билайн — крупнейший оператор, оказывающий услуги в России и за её пределами. Более того, сегодня билайн — технологичная компания, чутко реагирующая на потребности рынка и людей. В ней используются ИИ-технологии и Big Data как для решения задач собственного бизнеса, так и для социально-значимых.

До 2021 года разработка ПО для нужд компании была на стороне вендеров. А сегодня оператор готов рассказать и показать на своем примере, как сделать смелый шаг в области становления инженерной компанией: менее, чем за три года ИТ в компании выросло в 5 раз, а управляемость ИТ ландшафтом обеспечивается собственными ресурсами.

Контакты:

Ссылка на сайт: https://vcomit.ru/


Антон Егорушков
Руководитель отдела ИТ-инфраструктуры @ Сбермаркет
Санкт-Петербург
devops как обучение
из Голосование

Ученье — свет, а обучение — фонарь, солнце или сверхновая. Но как сделать из искры источник вечного света в ИТ?

Важно понять, что все мы можем быть учителями в той или иной области, но кто и как получает пользу от обучения?

Обсудим столпы devops: автоматизация, сотрудничество, коммуникация, близость, масштабирование в разрезе обучения.

  • День выступления: 12.04.2024
  • Время начала: 17:00
  • Время окончания: 17:30
  • Зал : 416. BackEnd
  • Категории : Разработка
  • Секции : DevOps & Администрирование

  • Михаил Фуфаев
    Старший разработчик @ СИБУР Цифровой
    Москва
    Илья Олексив
    Лидер компетенции @ СИБУР Цифровой
    Москва
    Вжух и релиз
    из Голосование

    - Монорепозитории и мультирепозитории: куда идти и зачем в этом разбираться?

    - Renovate, как инструмент управления зависимостями, или как получить еще одного бесплатного* разработчика в команде;

    - Что такое централизованное и децентрализованное управление зависимостями?

    - Проблемы разделения CI\CD процессов по разным репозиториям, устаревания CI-шаблонов и варианты решения этих проблем;

    - Inner Source - панацея или помеха

    • День выступления: 12.04.2024
    • Время начала: 17:30
    • Время окончания: 18:00
  • Зал : 416. BackEnd
  • Категории : Разработка
  • Секции : DevOps & Администрирование

  • Глеб Гончаров
    Team Lead SRE @ СберМаркет
    Ульяновск

    Управление инфраструктурой IТ и управление многоквартирным домом — это сравнимые процессы, которые имеют общие цели: обеспечить бесперебойную работу системы и удовлетворить потребности конечного пользователя. Обе эти задачи подразумевают работу со сложными и многокомпонентными системами, в которых важны безопасность, мониторинг и анализ данных, оптимизация процессов и ремонтоспособность.

    В выступлении я на своём личном опыте председателя ТСЖ расскажу об общности и разности подходов, а также о том, чему может научиться DevOps или SRE в эксплуатации собственных систем из реального мира.

    • День выступления: 12.04.2024
    • Время начала: 18:30
    • Время окончания: 19:00
  • Зал : 416. BackEnd
  • Категории : Разработка
  • Секции : DevOps & Администрирование

  • Константин Есипов
    CTO @ Imagespark
    Москва

    Что делать когда у вас есть разработчики (код), сисадмины (инфраструктура) и тестировщики, но нет тех кто наладит общение между этими тремя лагерями.

    Как организовать хаос из запросов разработчиков, определить зоны ответственности и правильно выбрать инструменты.

    В моем докладе на примерах и практическом опыты разберем как стать хорошим DevOps инженером, наладить хорошие процессы и предоставлять отличный сервис.

    • День выступления: 13.04.2024
    • Время начала: 10:00
    • Время окончания: 10:40
  • Зал : 416. BackEnd
  • Категории : Разработка
  • Секции : DevOps & Администрирование

  • Михаил Марченко
    Руководитель DevOps @ билайн
    Санкт-Петербург

    Билайн - большой телеком оператор, который до 2021 года делегировал разработку ПО для своих нужд вендорам.

    Данный подход привел к значительным трудностям в эксплуатации, отсутствию экспертизы по разработке внутри компании и большой стоимости получаемых решений.

    В данном докладе я расскажу о том, как мы приняли решение стать высоко-инженерной компанией и что за этим последовало.

    • День выступления: 12.04.2024
    • Время начала: 18:00
    • Время окончания: 18:30
  • Зал : 416. BackEnd
  • Категории : Разработка
  • Секции : DevOps & Администрирование

  • Павел Селиванов
    Архитектор @ Yandex Cloud
    Москва
    Жизнь без Openshift
    из Голосование

    - "В опеншифте это из коробки" (© народная мудрость)

    - "Ну и где теперь этот ваш опеншифт?" (© Джастас Уолкер - веселый DevOps)

    Openshift решает большое количество задач, которые в Kubernetes оставлены на откуп пользователя - разграничение прав, безопасность, процесс деплоя приложений в кластер и т.д. Отдельным пюсом Openshift, особенно для enterprise компаний, является коммерческая поддержка.

    Но к сожалению, его использование на территории страны теперь крайне затруднено, и компании вынуждены искать замену.

    В своем докладе я расскажу как съехать с Openshift без боли, каким опенсорсными инструментами можно заменить встроенный в Openshift функционал, и сделать использование чистого Kubernetes максимально удобным для разработчиков и девопсов.

    • День выступления: 13.04.2024
    • Время начала: 11:20
    • Время окончания: 12:00
  • Зал : 416. BackEnd
  • Категории : Разработка
  • Секции : DevOps & Администрирование

  • Андрей Зарубин
    Руководитель центра компетенций развития технологий некредитных продуктов @ Росбанк
    Санкт-Петербург
    SRE vs ITIL
    из Голосование

    В российских IT-компаниях термин SRE стал модным синонимом эксплуатации.

    При этом в оригинале SRE - это конкретные принципы эксплуатации, сформулированные в Google, и они являются естественным продолжением остальных особенностей культуры внутри Google и не факт, что подходят любой другой компании, тем более в России.

    Что же было до появления SRE? Те, кто работал в крупных компаниях, могли сталкиваться с ITIL - библиотекой лучших практик.

    ITIL имеет намного большую сферу приложения, чем SRE, но следующие части ITIL пересекаются с SRE:

    * Управление доступностью

    * Управление производительностью

    * Контроль за изменениями

    * Управление инцидентами

    * Мониторинг и реакция на события

    * Управление проблемами

    * Управление релизами

    * Управление конфигурацией

    * Управление непрерывностью

    * Процессы поддержки

    * Менеджмент SLA

    * Менеджмент заявок

    * Управление валидацией и тестированием

    * Управление развёртыванием

    * Управление инфраструктурой и платформами

    * Управление разработкой


    Неплохо, неправда ли? Одних заголовков хватит, чтобы набросать процесс работы команды эксплуатации.


    На фоне ITIL SRE превращается в "мы не объясним как вам наладить эксплуатацию, но вы должны быть инженером и писать код". Фундаментальные вещи в SRE: риски, SLO/SLI, мониторинг - это база в ITIL, которую в ITIL уже снабдили подробной инструкцией по внедрению.


    Место SRE - в треугольнике с ITIL и DevOps. С одной стороны SRE не предлагает принципиально новых процессов эксплуатации, а с другой предлагает конкретную реализацию принципов CALMS из философии DevOps.

    • День выступления: 13.04.2024
    • Время начала: 10:40
    • Время окончания: 11:20
  • Зал : 416. BackEnd
  • Категории : Разработка
  • Секции : DevOps & Администрирование