Екатерина Фёдорова
Аналитик @ Умскул
Ульяновск

Как аналитика улучшает онлайн-образование

  • Зал: 310. Преподавание
  • Категории: Управление
  • Секции: EdTech & Цифровые технологии в образовании

Описание:

В реалиях вынужденной и очень стремительной перестройки системы образования необходимо опираться не только на опыт и интуицию педагогов и разработчиков курсов, но и на максимальный объём аналитических данных, поскольку именно они помогают объективно оценивать эффективность образовательного контента и при необходимости корректировать его.

Образовательная аналитика — это сбор, анализ и представление информации об учащихся, преподавателях, программах и контенте, необходимые для понимания и оптимизации учебного процесса.

Онлайн-школам, учреждениям дополнительного образования и вузам важно применять такой подход, так как привычный формат образования может утратить привлекательность в глазах населения. Нельзя забывать, что всё большую популярность приобретают краткосрочные курсы, дающие прикладные компетенции. Это связано с тем, что они гарантированно дают актуальные знания и навыки. А вот классическое образование не всегда — за годы обучения специальность может утратить востребованность. Проще говоря, образование должно соответствовать запросам целевой аудитории.

Ещё один момент: школы всё активнее пытаются осуществить переход на индивидуальные образовательные траектории. А ведь их эффективность тоже нужно как-то измерять.

Вызов стоит и перед педагогикой с андрагогикой — необходимо обеспечить гибкость образовательного процесса, не потеряв нужные знания и подходы к обучению. Последние нужно проанализировать и переосмыслить в свете актуальных условий.

О спикере

Екатерина Фёдорова

Аналитик @ Умскул
Ульяновск

Кандидат педагогических наук, старший методист, аналитик данных, специалист по цифровой трансформации образования

Похожие доклады