Михаил Абрамский
Директор Института ИТ и интеллектуальных систем (ИТИС) @ Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казань

"LLM Aftermath". Новые расстановки в образовании, обучении программированию и оценке производительности разработчика

Описание:

В докладе представлен анализ текущей ситуации по образованию в целом и по обучению программированию в частности после всплеска активного использования Large Language Models (LLM). Также разобраны вопросы, связанные с трансформацией подходов к оценке производительности разработчика ввиду использования ИИ-инструментов для генерации кода.

LLM уже активно используются во многих сферах, и уже сейчас очевидно, что их применение несет не только плюсы, но и существенные минусы и риски. В сфере образования часть форматов учебной работы теряют актуальность, но в то же время ряд ИИ-инструментов способствуют трансформации учебного процесса и поиску новых образовательных технологий. Среди специалистов по разработке ПО инструменты с использованием искусственного интеллекта становятся все более востребованными. При этом существуют ограничения использования ИИ-ассистентов - например, при использовании ИИ-ассистента формирование промпта для генерации кода может быть более трудоемким, нежели написание самого кода вручную. А код ИИ-ассистента может быть сгенерирован на основе ошибок и уязвимостей написанного ранее кода. Ситуация требует появления новых подходов к оценке работы разработчика, учитывая существование ИИ-ассистентов на основе LLM.

О спикере

Михаил Абрамский

Директор Института ИТ и интеллектуальных систем (ИТИС) @ Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казань

Директор Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) КФУ

Кандидат технических наук

Научная тематика: управление данными и знаниями в сферах образования и разработке ПО

Руководитель магистерской программы «ИИ в разработке цифровых продуктов»

Руководитель лаборатории Smart Education Lab

Преподаю программирование (Java, Python) и иногда веб-разработку (Python, Django)

Лучший молодой преподаватель Казани в области высшего образования 2018.

Похожие доклады